Michael Voskoboinikov (meriadoc_1171) wrote,
Michael Voskoboinikov
meriadoc_1171

Предисловие про Мюнхен.

Из Вильнюса в Мюнхен мы летели авиакомпанией AirBaltic. В Мю она также летает из Риги, но из Вильнюса на момент покупки было более интересное предложение по билетам, на человека они обошлись где-то в 1800р.
На регистрации я девушку про палки спросил, можно ли их в салон брать, девушка задумалась, устроила консилиум с офицером безопасности и другой девушкой. Внимательно рассмотрели палки, взвесили, офицер постучал себя ими по голове, и решили, что в салон брать все-таки нельзя, нужно в багаж сдавать. Девушка переписала на нас с аниного билета оплаченное заранее место багажа, и еще одну бирку на палки повесила, бесплатно. У АйрБалтик можно выбирать места, на которых хочешь сидеть, у них нет обычной для лоукостеров политики "кто куда успел, тот туда и сел" - посадочные талоны с местами.

В аэропорту в накопителе стоят интернетные автоматы, работающие от евромонеток, вроде бы, 2 евро - полчаса. Купили в дютике бутылку вана таллинна, посмотрели из окна, как наш самолет прилетел, выгрузил пассажиров, заправился, ну и наконец нас на автобусе садиться повезли.
Летели на B757, совершенно непонятно, как таким самолетиком смогли WTC завалить. Он по размерам, наверное, как Ту-134, если не меньше. Версия спецслужб у меня получила дополнительные баллы. Красот в иллюминаторе особых не показывали, у окна сидела Ася, так что впечатлений особенно никаких. Продают по ходу полета еду-питье, цены умеренные - купили себе бутылочку лимонада и пакет копченых сосисок, заплатили где-то евро шесть, что-ли.

В Мю аэропорт явно загруженнее вильнюсского, прежде чем сесть, поболтались на круге минут десять. Потрясло немножко, пассажиры на особо сильную болтанку высказывались возгласами. В Мюнхене, по-моему, выходили в "кишку", точно не помню. Альп сверху не видели, хотя смотрели во все глаза. Вообще не понимаю, как их из Мюнхена видят с такого расстояния, но ведь видят же, как говорят. Видели довольно большую речку, текущую через городок, на Изар по размерам не тянула - может, Дунай был, там, вроде, не так далеко..

Аэропорт здоровеннейший, сначала долго шли по указателям на выдачу багажа, потом через два травеллатора ехали к спуску в S-Bahn. Система указателей там развитая, но бежать на самолет я бы в нем очень не хотел.

Первое ощущение после выходе из электрички было - "мы приехали в Крым". Жарко, все зеленое, горлицы ходят, какие-то птицы в кустах верещат. Ну или вот когда в прошлом году с Эльвен выгрузились из RER в подпарижском Дурдане - то же самое ощущение, только там ночь была, а тут день.

Наша гостиничка была расположена в одной остановке от фэша в местечке Унтершляйсхейм. Вообще на этапе выбора мы рассматривали варианты двухзвездочных гостиниц и пансионов в самом Мюнхене, но тут подвернулся скидочный вариант от группы Accor/Mercure Hotel - по 58е за ночь в дабле в трех звездах. Я рассудил, что мы и так уже сэкономили на ночном поезде, и что за это можно позволить себе жить в 2 минутах езды от фэша и 2 минутах ходьбы от станции.
Гостиничка (Mercure Hotel Munich Nord, вроде бы так) - наверное, действительно три звезды, СКУД на дверях (карточки вместо ключей), в номере телек о 30 бесплатных и 3 платных каналах, телефон, минибар/холодильник, ну и полномасштабная ванная комната с мегафеном. Шкаф с вешалками и спецпакетом для вещей-в-стирку, и тыды. Минусы - кондиционера не было, и соседство с железкой все-таки сказывается - окно выходило на сторону станции, сами поезда мы видели со своего третьего этажа за деревьями гостиничного садика только пару раз, когда попадали на двухэтажные RE, поезда S-Bahn с их 20минутными интервалами было особенно не слышно, а вот RE мимо станции пролетали, и звук был. Ну и вечером тоже, где-то в 23.30 последний поезд проходил. Хотя, с другой стороны, у меня вон дома трамваи с Димитрова слышатся точно так же - если вслушиваться и отмечать факт наличия. Жить не мешало, словом. Днем открывали окно, на ночь оставляли форточку. Прямо напротив гостиницы - пивнушка, в 100 метрах - центральная площадь, там их еще с пяток, плюс центр цивилизации - супермаркет, буланжьери, аптека, парикмахерская, чего только нет. Ничем не пользовались, только супермаркетом и булочной один раз.

Сам отель был посвящен авиационной теме - и аэропорт поблизости, и в соседнем Обершляйсхейме не только Мюних фэш и дворцовый комплекс, но еще и музей авиации при бывшем аэродроме. На этажах - витринки с модельками-фотками-штуковками, на первом этаже в предбаннике - ряд авиационных кресел перед столиком с прессой, и голова девушки в летном шлеме. В общем, все очень позитивно. Как выяснилось в субботу, в нем еще какие-то юные девочки-айришдансеры жили с дедушкой, мы их с утра отследили.

Заселились, заценили, вымылись, высохли, и поехали к месту фэша, ловить Шейна и платить ему деньги за участие. На вечерний класс решили забить, поскольку известно стало, что Шейн его вести не будет, а вместо этого пообщаться с ним самим и погулять по городу.

Дальше - с фотками. Завтра.