Michael Voskoboinikov (meriadoc_1171) wrote,
Michael Voskoboinikov
meriadoc_1171

Как съездили - часть первая

Может быть, на этот раз духу до конца хватит, не знаю. У меня лежат 38 отобранных фоток из Вильнюса и где-то 170 неразобранных из Мю-фэша-Альп-Фюссена-Мю. Ну и остальные.

Понемногу обо всем.

Ездили по финской мультишенгенке, на границах ни одного вопроса она не вызвала. И вообще что на первой граница - Рус/Лат в Пыталово - наши тетушки были бобры и веселы и внимание обратили только на Асю, поскольку она свой рюкзак положила на верхнюю полку и он на ней от их взгляда потерялся, латыши же были серьезны и сумрачны, но задававший всем вопросы "куда едете/что везете" мужик до нас не дошел, его опередили молоденькие латвийские пограничницы, на ходу учившие друг друга пользоваться сканерами. Штампы в паспорт опять поставили слабочитаемые, как и поляки. В Нарве на обратном пути - дали паспорта в окошко, забрали, пошли.


Маршрут и план у нас был - вечером в среду выезжаем на вильнюсском поезде, утром приезжаем в Вильнюс, останавливаемся у Владаса Сапранявичуса, день гуляем по городу, ночуем, и с утра едем в аэропорт и вылетаем в Мюнхен.

Началось все, как все уже читали, с слегка поврежденного колена за день до отъезда. Собственно, этот радостный факт оказал на всю поездку определяющее влияние, сократив бурный энтузиазм до нормальных пределов. Спасибо Ане и оставшемуся неизвестным учащемуся родной школы за их медрекомендации, "Найз" и, особенно, "Феброфид" оказали очень позитивное воздействие - по крайней мере, станцевать получилось. Ну и купленный в фешшопе наколенник помог весьма.

Про пыталовских таможенниц я уже рассказал, eще немножко про поезд сделаю отступление.
В Вильнюс из СПб ходят два поезда - 391 прямой, по-моему, раз в день (или через день), и под каким-то номером калининградский (через день). Мы ехали на первом. Довольно недлинный состав литовского формирования, состоит из литовских советских вагонов, по составу - купейные, плацкартные, и один общий, по факту являющийся сидячкой системы "Юность". В плацкарте - мягкие полки с тканевой обивкой, они же являются матрасами - выдают только постельное белье, подушку и одеяло. Белье входит в стоимость билета. В туалете обычный смеситель стоит, не нажимной кран. Больше отличий от РЖД я не заметил. В сидячку не заходил, а вообще, она пользуется популярностью, особенно на территории Литвы - поезд там идет ранним утром, и на каждой станции садится народ, едут в столицу и между остановками. Впрочем, наш плацкартный тоже шел полным, от начала и до конца. Таможня - ночью, в 3 ночи по Москве, так что опытный народ ложится спать почти сразу после отправления, и потом еще раз, после контроля. Поскольку колея у нас с Литвой-Латвией одинаковая, то граница довольно быстро проходится, колес не меняют, как в Бресте. Конец отступления про поезд.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments