Michael Voskoboinikov (meriadoc_1171) wrote,
Michael Voskoboinikov
meriadoc_1171

продолжаем...

Второй день наверху прошел в нормальной рабочей обстановке. Разве что вяло как-то всем было, и вниз пошли уже после обеда, в 14. Впрочем, полпрограммы за шесть часов сделали - девушки оттопосъемили колодец и нитку кинули вниз до интересующей меня точки, я в нижнем колодчике поковырялся... Вылезли на поверхность уже около 20, прогулялись после ужина наверх посмотреть на звезды, спускаясь, попросил Асю тентик из рюкзака достать и поближе положить.

Седьмое число нас на Караби встретило солнышком. Но вчерашние подозрения крепли, и после подъема на соседнюю с лагерем гору Иртыш, с которой у нас работал телефон, обнаружил себя затянутый горизонт с тенденцией к приближению. Спустились, повесили тентик для водосбора, подставили канистру, приготовились...

Счастье, что тентик повесил на уклоне и с наклоном. Когда после ливня (~канистра за две минуты) вокруг потемнело, загремело, засверкало, и посыпал град, мы очень оперативно под ним скучковались. На улицу высовываться было больно, градины по 2 сантиметра. Полиэтилен, благо, выдержал. Сыпало минут двадцать, потом пауза на полчасика, и вторая серия, уже без града. В точке водосбора сугроб насыпало, и вообще все вокруг так побелело и похолодало. На второй серии надоело, и после окончания пошли гулять. В пещеры сегодня можно было не ходить, принимать душ на отвесах - удовольствие сомнительное, а гидрокостюмов на Чокрак и Кастере мы как-то не брали. Впрочем, в Кастере как раз лило, скорее всего, весьма условно, вся вода реками ушла ниже по воронке и образовала озеро на месте костровища прежних стояльцев. Очень симпатично смотрелась излучина одного из водотоков, изгибающаяся примерно сантиметрах в десяти от Кириной палатки. Интересно, не появляется ли у восседающих вокруг огня в мае людей мыслей о совершении собой первопрохода - вода из озерца очень оперативно ушла под землю, за полчаса буквально.

А гулять, собственно, мы пошли в сторону пещ.Большой Бузлук - Кире показывать, и далее на гору Белая, на хребет Кара-Тау, на море сверху смотреть. До Бузлука доскакали резво по натоптанной от нас к К18 и далее тропе и прибору, слазали вниз в гротик с кострищем, на дно спускаться не стали - скальником по мокрой глине лазать как-то не того. Начали было делать крюк к 200 годам Симферополю, но посмотрев на часы и оценив погоду, решили время не тратить, пошли прямо на гору. Как раз нас третья серия настигла, но очень быстро кончилась, к счастью.

На гребне Караби и наверху на горе очень усердно задувало, Аю-дага видно не было вообще, Меганом слева иногда показывался, на море штормило настолько немилосердно, что это было от нас видно, особенно вооруженным глазом. Постояли, посмотрели на погоревший южный край плато, посмотрели на грядущую погоду, и двинулись домой, благо до темноты времени впритык оставалось. Собственно, впритык и пришли, наперегонки с тучей. Поужинали, и залегли спать. Спать, правда, получалось не очень, подошедшая гроза живо в памяти вытаскивала картины стояния на Ахцу в августе 04го года, когда у нас неделю дождь с грозой шел. Сверкало регулярно, било тоже где-то рядом и громко. Правда, на Ахцу все равно круче было, ну так на то там и Кавказ. Тут мы в воронке сидели, а там наверху на хребте в буковом лесу стояли. Грозу вокруг покрутило, и под утро унесло. Ненадолго, правда.

Погода четвертого дня, 8 числа, в точности соответствовала погоде 7го. Правда, град помельче был, да и приноровились уже под тентиком существовать, я его повыше перевесил. Однако, погода надоела, и после обеда пошли вниз - во-первых, переснять дно, потому что после отрисовки того, что девушки наснимали, оно выглядело несколько странно, во-вторых, в шкурник попробовать дальше сползать, в-третьих, навеску наконец снять. Пересняли, сползали, вышли, за 3:30 уложились. Веревка за время висения отмокла, потяжелела. Еще 8го числа мне надоело писать одно и то же про погоду, поэтому дневник экспедиции в тетрадке на 8м числе кончается, дальше записи только в журнале выходов :)