Michael Voskoboinikov (meriadoc_1171) wrote,
Michael Voskoboinikov
meriadoc_1171

Однако, пора настала поехать дальше.

День четвертый, 19 июля, четверг. Едем из леса в Бретань.

Утром неожиданно проснулись во Франции. От трассы отошли впотьмах недалеко, машинки на шоссе сквозь деревья просвечивали. http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=48.550137,1.975994&spn=0.047499,0.086346&t=h&z=13&om=1 - вот где-то между номером дороги D836 и кольцевой развязкой мы справа от дороги и ночевали.

Свернули аккуратно палатку, чтобы ею в процессе не светиться, позавтракали, перепаковались, сделали себе бумажек в папку с названиями Le-Mans, Rennes, и двинулись в сторону пейажа на авторуте A10/A11, до которого оставалось километра два.

Там на гуглях видна светлая полоска, идущая от D836 к пейажу вдоль трассы. Я как-то думал, что это такая дорожка, чтобы работники пейажа могли прямо к нему подъезжать. Фигу. Подошли к трассе, посмотрели на носящиеся по параллельной железке TGV, перешли по своей дорожке под мостом авторут, за мостом обнаружилась нормального качества асфальтовая дорожка, нарисованная на картах. Только через 100 метрах она заткнулась на асфальтовом пятачке, и оставшийся километр мы продирались вдоль авторутного забора по пересеченке сквозь ежевику. Ощущения незабываемые. Я-то как-то хоть к колючкам со всякими Кавказами привычен, а вот Эльвен активно жаловалась на колючую жизнь.

Тем не менее, выскочили к пейажу. Убедившись в том, что цивилизации там нет - тихо надеялся карту автодорог купить, мы же вслепую ехали - отошли метров на 100 за плательники, и встали.

Пейаж - здоровенный, я потом других таких не видел. В километре дальше по трассе мощная развилка А10 и А11 - на Ренн и на Тур, - соответственно, поток заранее распределяется по этим 10-16 полосам. Разумеется, по правой части, которую мы обрабатывали, поток шел не в нашем направлении. Простояли, наверное, минут 40, остановилась пара машинок не в нашем направлении, а потом приехала легковушка, едущая в Брест. На ней мы и покатили.

Водитель - некий бизнесмен от недвижимости, ехал в однодневную командировку, имел болящую жену в Париже и потому завозить нас в Кемпер у него не получалось, хотя он об этом и сокрушался. Обладал каким-то родственником, делающим сайт по Стивеллу. Эльвен с ним общалась активно, я сидел сзади и изредка встревал со своим английским в их французский. По пути заехали на заправку, кофе попили, купили карту. Той синей мечты евростопщика, которую я в "буквоеде" за 700р видел, во Франции так и не нашел - а на всех остальных в лучшем случае были обозначены пейажи, никаких заправок. Пришлось обходиться имеющимся, благо, оставалась в стойке одна карта за 5 евро, а не за 10. Еще, кстати, в Стокгольме заходили в картографический магазинчик, но тоже было глухо.

Проехали Ренн, отвернули вправо, на Брест. Заскочили в один курортный городок около Saint-Brieuc, нас показали бармену местного ресторанчика, угостили кофе с бретонскими сластями, показали нам море, и повезли дальше. Наконец, через часов 6 езды, покатавшись по Бресту в поисках автовокзала, мы попрощались с водителем, и высадились.

От Бреста впечатление осталось очень сумбурное, поскольку в туристско-популярную часть города мы так и не попали, да и вообще были в нем быстрым транзитом. Забежали в турист информейшн, получили карту Бреста и брошюрки про океанариум, и пошли на автовокзал, ехать в Кемпер. Благо билеты стоили 6, что-ли, евро - а мы решили, что выбираться на трассу обратно не хочется. Да и автобус был всего через полчаса.

На автобусе проехали обратно на выезд из города, снова отметили поголовно закрытые ставни в домах - четверг, шесть вечера - и поехали через красоты запада Бретани в Кемпер. Вокруг - холмы, леса, красивые мосты через долины... Автобус по пути заезжал в Le Faou, напротив остановки наконец увидел долгожданное "Creperie". Наконец, в семь с чем-то вечера, мы приехали на желдор вокзал Кемпера.

Добежали мимо красот по набережной до закрывшейся полчаса назад турист информейшн, посмотрели на висящий на дверях список гостиниц с отметками о числе свободных мест, решили, что нужно идти в наш хостел и решать вопрос на месте. Мы ничего не бронировали, только договаривались, что можем у них остановиться. Поймали мужика с собачкой, попросили показать на карте, куда нам пойти. Мужик позвонил со своего телефона в хостел, договорился, что мы к ним придем, спросил уточненный адрес, примерно объяснил нам дорогу, пошел гулять с псом дальше. Двинулись к хостелу, прошли две трети дороги, и тут сверху полило. Входили внутри в капающих на пол желтых дождевиках с мокрыми рюкзаками, поразили своим видом девушку на рецепшне. Оформились за безумные деньги - 15 за карту HI, и по 11 за ночь с носа, скинули вещи в комнату, и пошли гулять в город.

Город после дождя был мокр и свеж, прямо от хостела вела тропинка в муниципальный кемпинг, который мы решили отложить на завтра, река Одет неспешно влекла свои воды мимо уставленных цветами набережных, в центре на набережной стояли ярмарочные шатры с бесконечными сувенирчиками, бретонскими флажками и съестными припасами, гулял народ - в общем, ощущался тот самый Корнуайский Фестиваль, на который мы и ехали - http://www.festival-cornouaille.com. Поели блинов, попили в ирландской палатке гиннеса, купили Эльвен книжку по костюмам, подкрепились жареными сосисками и картошкой фри, и пошли танцевать на вечерний фестноз на пл.Св.Корентина.

Впечатлениями от танцевания я уже делился, плюс, оказывается, на сайте выложили фото и видео по дням, можно заценить вживую. Мы там, наверное, если и есть, то в плачевном виде, особенно в первый день - рюкзака-то не было, а книжка была тяжела. Да и мозг к местному танцеванию еще не адаптировался :) Тем не менее, веселились до конца, и уже ближе к полуночи преисполненные счастья уползли к себе в хостел спать.