Michael Voskoboinikov (meriadoc_1171) wrote,
Michael Voskoboinikov
meriadoc_1171

Итак, Стокгольм-Париж-лес под Дурданом, или день третий.


18 июля, среда.
Проснулись окончательно в наших паромноскамеечных апартаментах - за полчаса до открытия кафешек, умылись, полюбовались близстоличными красотами, и успешно сошли на берег в Стокгольме.

Еще раз полюбовавшись по-мурмански взбирающейся в гору улицей с автобусами, скалами и прорубленным в них порталом туннеля метро, приценились к "викингскому" автобусу до метро-автостанции, решили, что пешком прогуляемся. Времени у нас было в избытке - на дворе 6 утра, а самолет в 6 вечера. Пристроились в хвост за другими пассажирами, и побрели в сторону метро "Слюссен" вдоль причальной стенки, ориентируясь по карте Стокгольма с парома и по видному впереди старому городу. Фотки будут прилагаться.

И дивен же и прекрасен тот город, все его истинно нуменорские врубленные в гранитную скалу постройки по левую руку и пришвартованные корабли по правую. Солнце всходило за нашими спинами /кхм, ну вообще-то оно уже вовсю светило по правую руку/, и долго ли, коротко ли, но минут через 15-20 неспешного хода и снимания всего вокруг мы пересекли мегатранспортный виадук, и вышли на набережную протоки, разделяющей остров со старым городом - Гамластан - с современным портом. Подумав, посмотрели вокруг, увидели зеленый микроскверик на берегу между виадуками, и в нем угнездились на завтрак, с прекрасным видом со скамеек (фото будут прилагаться). Мимо нас наверху ездило метро, по ту сторону протоки ходили первые утренние пешеходы, а мы расслабленно кипятили себе воду для картофельного пюре и кофе.

Позавтракали, запаковались, двинулись в сторону автовокзала в поиске камеры хранения. Эльвен, оказывается, впервые оказалась в старом европейском городе, так что путь мимо антикварных и букинистических лавок и разных архитектурных красот был долгим. Впрочем, цели мы достигли, билеты в Стокгольм-Скавста купили (130 крон на нос, 13 евро), и рюкзаки скинули (не помню точно, но вообще в среднем в Европе цена на камеру наших рюкзачных габаритов была порядка 4 евро). Пошли гулять дальше, в сторону описанного в комментариях к карте художественного магазина - за кисточками.

Стокгольм - прекрасный город, очень "человеческий", не сравнить с Хельсинки. Мы шли по относительно современной части (век 19), радуясь ценам на сладости и воду, хорошей погоде и утреннему выползу туристов. Неподалеку от художественных эльвеновских изобилий обнаружился магазин снаряжения с наваленными в корзины складными "резиновыми" кружками, ловилками, и прочими "шведскоармейскими" наборами. Жаба меня успешно победила, ничего не купил. Были бы миски пластиковые отдельно - не удержался бы точно. Да и кружки всех цветов по 60р против наших 100...

Посетили супермаркет, поразились шведскому "швеппсу" биттеровскому, с явным осадком (хинин?), прикупили себе в дорогу водички и пива, пошли гулять обратно в сторону старого города и букинистических лавок мимо разных модных магазинов. В старом городе неожиданно обнаружилось нечто вроде "развода почетного караула" (см.), окруженное плотной толпой туристов. Марш мы увидели, а вот остальное скрыли спины. Впрочем, зато мы погуляли дальше любоваться архитектурой и мелкими сувенирными лавками. Видели книжный магазин фэнтезийно-анимешной тематики - Гарри Поттер, Толкин, Драгонланс, Ева, какое-то аниме из тех, про которые Атана пишет - чего он только в себе не содержал. Хочу жить в Стокгольме.

Открыли бутылку лимонада о древнюю ограду, продегустировали, и стали завершать круг в сторону автовокзала - время подходило к 13, а в аэропорту хотелось оказаться часам к 4, чтобы зарегистрироваться. Добрели успешно, проехали 80 минут на комфортабельном полупустом автобусе до аэропорта, отстояли очередь, сдались, и пошли на улицу пить пиво. Еще час в накопителе - и мы на 737 боинге взлетаем в Париж.

С погодой повезло, облаков было крайне мало, и фактически, под нами проплыл весь наш обратный маршрут, только в противоположном направлении - от Бремена к Парижу. Спасибо гугльерсу, бременский аэропорт я опознал - а вот Киль мы сверху приняли за Гамбург. Полюбовались мостом из Европы в Скандинавию, и изобилием гигантских ветряков по всей Германии и Австрии. И наконец, сменив эшелон вверх и разойдясь пересекающими курсами с интервалом по высоте метров 200 с еще одним рианэйровским боингом, мы влетели во Францию и успешно приземлились в Париж-Бове. Перевели часы, получили рюкзак, наши заранее заказанные билетики на автобус успешно отработали (спасибо Лене), и еше спустя минут 60 мы достигли Porte Maillot на северо-западе Парижа.

Вышли, сориентировались, действуя по основополагающему принципу "все побежали, и я побежал", достигли метрополитена, купили пачку билетов (Бон суар, мсье, силь ву пле карне ду тике). Метро в Париже нормальной сложности, особенно если иметь опыт московских кошмаров вроде узла "Библиотека им.Ленина и сопутствующие". Информации на станциях в изобилии, при наличии в кармане схемы метро ориентирование трудности не представляет. Разве что в переходах бывает сложновато, поскольку табло направления конкретного туннеля имеет свойство висеть невидимым за углом. Вагоны, наверное, примерно как наши по габаритам, только сиденья поперек стоят, блоками по два. Ну и дверь открывается на остановках ручкой (вверх), или кнопкой (в вагонах поновее). Откидные сиденья у дверей есть, очень удобно. И станции то объявляют, то нет. Впрочем, на самих станциях их название пишется многократно и крупно, так что проехать сложно. Туннели все разрисованы невообразимо, свободного пространства нет. В вагонах и на станциях при этом чисто, что характерно.

Пересели на Бастилии, доехали в направлении Place d'Italie до Gare Austerlitz, поднялись, и столкнулись с тем, что наши кредитки в их автоматах не работают, кассы на rer уже закрыты (23 часа, чай), а мелочи у нас нет. И разменных автоматов вокруг нет, как на пароме/на автовокзале Стокгольма. Побегали, понервничали, наконец, в кассах самого вокзала сердобольные служащие нам десятку разменяли на монеты. Купили два билета на RER до Дурдана, повоевали немного с пищепродаюшими автоматами на платформе, дождались поезда, поехали. Евро 12, что-ли, на двоих - 6я зона, самая дальняя.

RER - пригородная парижская электричка, двухэтажный такой поезд со сдвоенными мягкими сиденьями, весьма комфортен, особенно в 23, когда все уроды уже спят. В вагоне ехало человек 5 на нашем этаже и толстая нагритянка с пятью детьми на нижнем, дети бегали по вагону и считали пассажиров. Нас тоже сосчитали :) Остановок практически не было, я там немного подремал, и разбудила меня Эльвен уже в Дурдане - при подъезде к нему, собственно. В вагоне и вокруг пустота, никого. Встали, нажали на кнопочку, вышли, посмотрели на распечатку с гугльерса, перешли по виадуку железку и побрели по улице в сторону нашего леса.

Собственно, таким хитрым путем мы попадали на пейаж на авторуте - всего 5 км по дорожке от Дурдана, и мы, проснувшись утром и немного пройдя, оказались бы практически около цели. Правда, ночного движения по дурдановской дорожке я недооценил, отсутствия обочин тоже не учел - но в итоге мы успешно достигли примерно запланированного места ночлега, отошли в дубовый лес, поставились и заснули. Хотя и шли, наверное, на полчаса дольше, чем планировалось. Ура, мы были уже во Франции! Теперь нужно было доехать до Кемпера с его Корнуайским фестивалем. Французских автобанов и французского автостопа я заблаговременно начал опасаться еще с вечера, когда мы по ним ехали из аэропорта.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments