Michael Voskoboinikov (meriadoc_1171) wrote,
Michael Voskoboinikov
meriadoc_1171

О поездке, по порядку. Дни 0-2.


Стартуем и едем по Финляндии

Дни предшествующие. Закуплены билеты на ryanair из Стока в Париж на среду 18 июля (ровно 900SEK за оба, проще считать что 90евров), закуплены билеты на них же из Бремена в Сток на субботу, 28 июля (порядка 60е за оба). Туда из Стока - чтобы уменьшить возможность проблем с финской визой; обратно из Бремена - потому что тормозили до последнего с покупкой, и из более человеческих мест билеты на все бюджетные авиакомпании стали стоить нечеловеческих денег. Решено, что до Стока добираемся на пароме из Турку (21 час вторника-утро среды), а на обратном пути - на пароме в Турку (20 часов субботы-утро воскресенья) - соответственно, вечером во вторник нужно быть на другой от Питера стороне южной Финляндии, в Турку. Обратный путь предполагал легкий экстрим уже заранее, т.к. между самолетом и паромом - 3 часа, автобус из Скавсты идет полтора, а регистрация на паром заканчивается за полчаса до отправления. Причем вопрос успевания на автобус в аэропорту был открытым, а с каждым следующим интервал соответственно уменьшался. Как резерв рассматривался утренний паром в воскресенье с вечерне-ночным рубиловом из Турку на Питер.

День нулевой, воскресенье, 15 июля. Неожиданно рано начинается экстрим. Эльвен стартует на поезде от родственников из Йошки, вечером присылает смс, что поезд встал, не доезжая до магистрального хода Казань-Москва - пути размыло, как позже выяснилось. Успевание в Москве на "Юность" Москва-СПб с каждым часом стояния становится все более вопросительным, а уехать на вечерних автобусах СПб-Хельсинки очень уж хочется.
Поздним вечером их вместе с остальными транзитными пассажирами на автобусах перевозят в Зеленодольск, обещают резервный поезд.

День первый, понедельник, 16 июля.
Поезд действительно появился, и что самое удивительное, даже успел прийти в Москву так, чтобы народ пересел на 23й. Экстрим, впрочем, исчезать не спешил - через полчаса после старта 23го - "Юность" встала в пределах 50км от Москвы из-за каких-то желдор проблем под Тверью. Начинаю неторопливо паковать оба рюкзака.
Вечером где-то с опозданием на пару часов Эльвен проезжает Мал.Вишеру, стартую в сторону вокзала. В ожидании поезда выясняю у автобусников, кто из них планирует отправляться после 22 часов, в процессе появляется мужик-финн на финской же БМВ, ищущий себе пассажиров на Хельсинки. Цена в 20 евро с носа по сравнению с автобусными 15 кажется весьма преемлимой, договариваюсь с ним, что он нас подождет - и в итоге, экстренно перепаковав рюкзаки на лавочке платформы Моск.вокзала, мы в 22 с чем-то стартуем на индивидуальной "бомбе" в сторону Хельсинки.

День второй, вторник, 17 июля.
Ехали небыстро, чтобы в 3 ночи в Хель не приезжать - примерно с автобусной скоростью. По дороге товарищ рассказывал ужасы про автобусников и их тех.состояние - он сам на этом участке нелегально работает таксистом по индивидуальным заявкам, мы у него "обратные" клиенты, чтобы пустым не ехать. Ну и алкоголя-сигарет в дютике на нас можно записать, мы все равно ничего с собой не везем. Эльвен на заднем сиденье слегка отоспалась после поездов. Границу прошли где-то в час ночи, на вопрос "куда едем" отвечали, что сначала в Хельсинки, потом в Турку, потом думаем в Стокгольм на пароме, потом на фолк-фестиваль во Францию, всего дней на девять - благо мы же честно можем сходу не подсчитать в голове количество дней, а вопрос отмечания маршрута и срока в пограничных компьютерах остается открытым. Проехали нормально, без досмотров и доп.вопросов - минут за 10-15. Переставили часы на час назад.

В 4 часа прикатили в Хельсинки, покружили по городу, полюбовались на выпадающих из ночных баров шатающихся финнов, высадились между авто и желдор-вокзалами - финн боялся пассажиров под видеокамерами высаживать. Пошли бродить по городу, сравнивать его с Иматрой и ждать, пока алкаши исчезнут и цивилизация откроется. Посидели под собором, отвязались от привязавшейся пары парней-алконавтов, залезли на вершину лестницы, чтобы с площади не светиться, позавтракали, чаек покормили. Чаек в Хельсинки какое-то немеряное количество, упитанные, большие, и все есть хотят. Погуляли до гавани, обнаружили там пришвартованный "Штандарт", пошли на вокзал, умылись, Эльвен порисовала, я поспал, потом вокзал надоел, вернулись обратно к собору, обнаружили с его задней стороны непосещаемые народом и незанятые ниши для статуй со спящим бомжом в одном крыле и радующейся жизни парой туристов в другом, устроились посередине. См.занятия на вокзале, разве что спать на свежем воздухе под солнышком под крики чаек было куда приятнее. Как выяснилось, наглядно заодно продемонстрировал, как можно спать на штурмовике :)

Проснулся окончательно часов в 11, пошли гулять по городу. Заграница не чувствуется, в лучшем случае - как в Таллинне. Несостоявшаяся 17я республика СССР. Снова прогулялись в гавань, зашли в турист информейшн, обзавелись картами города, пошли в гормузей. Небольшой совсем, но в целом интересный - хотя и стандартный для краеведческого. Туристов было два человека, в контраст с улицами - как только утро настало, они повысыпали толпами, особенно вокруг нашего собора с закаканным чайками памятником Александру II.

После музея решили, что Хельсинки надоел, и пора уезжать в Турку. На 4м трамвае по райтиоваунулиппу доехали до улицы-к-трассе, прошли до начала автомагистрали к Турку (спасибо bpclub), нарисовали табличку, встали на въезде. Простояли минут 20, и на машине с эстонской семьей с дочкой уехали в обетованный город.

В Турку были часа в три. Машина поехала искать северную часть города, а мы по дорожным указателям двинулись в сторону терминала ВикингЛайн, билеты покупать. Долго-долго шли по промышленным кварталам без единого человека вокруг, наконец, вышли к цивилизации - замку и терминалам. Стали счастливыми обладателями билетов до Стокгольма, плюс к тому Эльвен по айсику продали со скидкой - как раз хватило на компенсацию терминалопродажных сборов. Получилась в итоге 70евро стоимость. Взяли схемку города, пошли гулять, уже по человеческой части города. Предварительно перекусили с видом на близтерминальный замок. Ехали бы вчетвером - взяли бы круиз-пакет, плыли бы в каюте примерно за те же деньги.

Турку по сравнению с Хельсинки куда более жизненно выглядит. Проходящая через весь город гавань красит его весьма и весьма. Купили мороженого, прокатились на бесплатном паромчике на ту сторону залива, поискали супермаркет - закупиться едой на паром, закупились, еще немного погуляли и поползли обратно. Ползали с рюкзаками - камеру хранения на викингском терминале не обнаружили, а сильялайновский не проверяли. Вечер, народ пиво пьет, какая-то сувенирная барахолка на набережной, яхточки пришвартованные... На обратном пути прошли через швартовку военных кораблей, повеселил матрос, ушедший с корабля и повесивший за собой замок на цепочку поперек сходней. Дошли до терминала, посмотрели на швартовку нашей гигантской "Изабеллы" и на ринувшуюся на штурм уборочную команду в желтых футболках, постояли-посидели в накопителе, и с остальной толпой загрузились на борт. Осели на обзорных скамейках около окон на 7й палубе - из 11 имеющихся. Облюбовали себе крайнюю скамейку от стены (имея в плане между ней и стеной пенку со спальником положить ночью), поплыли. Как раз снаружи гроза началась. За стенкой от нас обнаружился маленький салон с креслами, но в них мы опоздали. Приметили себе на обратную дорогу.

Паром ВикингЛайн - мекка для любителей игровых автоматов и детишек. Толпы 12-15летних детей стадами носились по парому от автоматов к автоматам, просаживая 20-центовые монеты. 11-этажный плавающий торгово-развлекательный центр, два буфета, несколько баров и ресторанов, три, что-ли, магазина, сауна, три лифта, несчетное количество "одноруких бандитов" (правда, без рук, с кнопками). Русские попадаются, хотя на пароме уже от окружающей публики отличаются в основном языком, особенно молодежь. Поужинали, полюбовались с открытых палуб красотами окрестными, в душ сходили, подождали, пока буфет закроется на ночь и толпа спадет, постелили пенку, и поочередно начали спать. Эльвен, пока я дремал, с каким-то южанином познакомилась, он ее кофе поить водил. В середине ночи - опять же, пока я спал - прибежал несчастный японец, проспавший 5-минутную высадку на Аландских островах, где его друг ждал, метался и рвал на себе волосы, потом рухнул на скамейку и отрубился. Народ из команды на него смотреть приходил, вроде как собрались его на обратный паром посадить, чтобы таки довезти до цели. На наш спальник внимания никто не обращал особо.

ту би континуед. Фотки тоже ту би. Сегодня даже с собой.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments