Michael Voskoboinikov (meriadoc_1171) wrote,
Michael Voskoboinikov
meriadoc_1171

в поддержание модной автомобильной темы

.

Впервые за рулем я сидел на 6й Советской, классе, наверное, в 7м - в тамошнем ДДЮТТ был кружок автодела, в который я параллельно с радиосвязью ходил. Толку от него не было, имхо, никакого, хотя процесс разбортовки колеса от ГАЗ-53 я до сих пор внятно помню, повторять не хочу :)

В старших классах тогда все должны были проходить производственное обучение на УПК, не знаю, как с этим сейчас. Видимо, есть, я иногда у нас в окрестностях весной вижу с нашей группы машины с молодежью неуверенно катающиеся. Вроде бы, в 9, в 10 и 11 классах. В 9 у нас класс повели становиться слесарями, я это дело проболел, и сначала пошел на экскурсовода, а когда спустя два месяца нам преподавателя так и не нашли, пошел в ближайший к школе УПК и там вписался на радиомонтаж, благо после радиосвязи было несложно. Даже какие-то копейки получал за пайку фильтров, ну и оценку в синий аттестат. В 10 наши из слесарей переквалифицировались в экономисты, я к ним пару раз походил, это было как-то ужасно скучно и занудно, и перевелся на автодело. Там уже месяц занятия шли, со скрипом взяли - в теории как-то разбирался, и место свободное еще было.

Раз в неделю мы вместо школы шли на УПК. В первый год - знаки, их значение и требуемая реакция на них, правила, пара занятий по медицине, довольно регулярно - устройство автомобиля (как пример - на одном занятии разбили на группы человека по 3-4, выдали каждой группе деталь - нашей достался карбюратор, по-моему, от ЗИЛ-130, выдали старую книжку, в которой был рисунок и схема работы устройства, и в конце занятия зачет - какая деталь девайса как называется и как работает, по зачету, разумеется, оценка в дневник). На втором году выжившие добрались до теории и практики. По теории все было просто - берешь книжку с вопросами, берешь бумажку, и прорешиваешь книжку от начала и до конца. Потом проверяешь у себя ошибки, смотришь, в чем неправ, бумажку с отмеченными ошибками сдаешь инструктору. К экзаменам в ГАИ книжка за занятие прорешивалась раза два, нормальным считалось 3-4 ошибки на книжку. Хотя подозреваю, что просто картинки и ответы выучили :) На экзамене я свои картинки отрешал секунд, по-моему, за 40, был вторым. На практике - сначала катались по ближайшим окрестностям (типа выехать от УПК на Белградскую, по Белградской до Турку, по Турку направо до Будапештской, по Будапештской до поворота на УПК, и смена игрока), потом стали выбираться подальше по всему Купчино, потом переехали на Московскую, в р-н Гастелло/Ленсовета/Авиационной. По-моему, один раз мы все же катались по Васильевскому перед экзаменом, не помню уже точно. Как-то с грузовиками у меня практика тогда не очень сложилась, перегазовки вниз вгоняли в легкий ступор, хотя потом при переучивании на легковушку с вождением проблем не возникало никаких, сел-поехал (ага, тоже до сих пор помню - от больницы скорой помощи сразу же через Белградскую-Благодатную на Витебский, по нему направо, и разворот - глаза были, наверное, круглые) - видимо, что-то все-таки вдолбили. В районе Московской хоть сейчас могу экскурсии проводить, вроде "а вот в этом аппендиксе мы отрабатывали разворот в три приема".
ГАИ тогда было на Васильевском, сдавали там же. Перед сдачей ходили на экскурсию на перекресток Среднего и 9й линии, смотреть на мегатрамвайный перекресток - специально предупреждали, что там любят подлавливать с трамваем. По-моему, из группы не сдали вождение в первом заходе два человека - первый влетел с разворотом на мосту у "Приморской", второй зеркало у стоящего у тротуара грузовика своротил, а потом в довершение всего знак при подъезде к перекрестку прозевал. Мне крупно повезло с проездами перекрестков - переключаться вниз не приходилось :), останавливался в конце сразу на нейтраль. Подискутировал с гайцем про остановку в зоне остановки, выиграл. Грузовик с тех пор не водил ни разу :)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments