Michael Voskoboinikov (meriadoc_1171) wrote,
Michael Voskoboinikov
meriadoc_1171

А попишу-ка я.

Все равно холодно и спать не хочется.

Подробное описание пребывания нашего в достославном граде Краснодаре, наверное, пока опустим. Жили мы в центральной (старой) части города у замечательной девушки Лизы в не менее замечательном доме, просыпались, шли на близлежащий рынок, покупали там квасу, чебуреков и сока, и шли домой дрыхнуть, ибо существовать при более чем 35-градусной температуре днем было маловозможно. Просыпались, обедали, и шли на занятия. После занятий всей толпой заваливались в пивной бар "Факел" при одноименном заводе, на следующий день - goto 10. Город Краснодар, помимо живущих там шотландских танцоров и пивного бара "Факел", славен узкими трамвайноавтомобильными мощеными улочками и мигающими в нормальном режиме пешеходными светофорами (причем некоторые из них не мигают). Да и вообще интересный город, домики старые, красивые. Откопаю пленку, напечатаю, покажу.

Наконец, в один прекрасный день, занятия наши завершились замечательным шотландским балом и мегавыступлением в рамках такового четырех мегапитерскихтанцоров, и, после воспоследовавшего за балом ночого отмечания его совершения, а тако же и иных достижений и событий, в 6 утра воскресенья 2 сентября мы с Асей погрузились в "Икарус" и последовали на нем в Порт-Кавказ (195р билет).

За четыре с половиной часа дороги (к великому счастью, включавшей две остановки примерно минут по 20 и поедение местного мороженого на них) мимо нас промелькнули улочки Краснодара, красоты окрестной и отдаленной природы, и наконец, примерно с двух третей пути открывшийся вид на море. Море было красивым и по ощущению теплым, низко-низко над полями плыли белые облачка, за занавесками автобуса светило солнышко, жизнь была прекрасна и удивительна. Удивительность ее достигла максимума в Порт-Кавказе, когда вожделенный паром в Крым не появился у причала в предначертанное расписанием время, собрав тем самым на себя огромную очередь автомобилей, автобусов и самых разных людей - от двух кришнаитских проповедников и таинственной девушки-автостопщицы до двух чешских поджарых и сумрачных байкеров с увешанными сумками мотоциклами.

Надо сказать, таможня к нам интереса не предъявила, по большому счету, никакого - дважды или трижды тетушка поинтересовалась, не везем ли мы каких запрещенных предметов (поскольку понятия не имел о сути запрещенных предметов, честно отвечал, что не везем), после чего, даже не предложив открыть рюкзаки, пропустила к тете-погранцу в паспортнопроверятельной будке. На украинской же стороне все вообще ограничилось вопросом о содержимом рюкзаков.

Опоздавший на час паром по планировке оказался схожим с одним из ходивших в 2000 году на Сааремаа, попутешествовать по нему толком не удалось из-за закрытых половины интересных мест и помещений, пришлось ограничить досуг заполнением миграционной карты и фотографированием всяких чаек. Карты заполнили наполовину неправильно, впрочем, на них так толком никто и не посмотрел. Место пребывания в Украине, по традиции, указал как "хр.Караби-Яйла, КСП Караби-Яйла".

Приплыли в Порт-Крым, аппарель опустилась, и еще полчаса толпа стояла на боевом взводе, ожидая отмашки украинского пограничника - на той стороне еще не успели всех потенциальных пассажиров прогнать через пропускной пункт. Наконец, толпе надоело, и она рванула. Благо процесс "тараканьих бегов" был неоднократно описан в интернет-описаниях, неожиданным для нас не был, неожиданным оказалось разве что то, что мы КПП достигли практически первыми - я думал, народ куда как резвее бегает. И спустя еще полчаса мы уже выгружались из маршрутки на автовокзале Керчи.

Выгрузились, осмотрелись, сжевали по независимому банану, и начали маяться дурью - а именно пошли пешком искать симферопольскую трассу и подходящую позицию на ней. Даже нашли, ага. Спустя еще сорок минут и на окраине города. Вместо 10 минут езды на маршрутке...

Шоссе Керчь-Феодосия - двухполоска, поток отсутствует. Точнее, присутствует, в объеме машина минуты в две-три. Загруженная, как правило, либо локальная, либо не горящая желанием везти двойку. Через час (вроде бы - хроники не вел) висения за АЗС на "Камазе" с кавказским водителем оторвались на 15 км от города, там он встал общаться с сломавшимся кавказцем, мы подумали, и пошли снова на трассу. Еще минут 30, и жигуль, идущий в Ялту. Маяться дурью продолжили - на карту вдумчиво не посмотрели, и бездумно высадились на отворотке на Коктебель за Феодосией. В принципе, да, это тоже трасса на Судак - Коктебель-непомнюкакзовутдеревню-Судак, но трасса глухая - основная ветка через Грушевку на шоссе Симферополь-Феодосия выходит, а эта идет мимо Кара-Дага и используется в минимальном объеме. Вышли, встали на позиции под деревцем, посмотрели на время и собирающийся залить нас ливень, и свалили от него на автобусе за 2 гривны с носа до той самой непомнюкакдеревни. В принципе, от нее оставалось 20км до Судака, но по расчетам до темноты оставалось полчаса, жить в этой деревне в темноте не хотелось, и еще за 30грн мы на первой же машинке уехали в Судак. Точнее, сторговались было на 20 до автостанции, но в Судаке было темно, мокро, и еще за десятку мы доехали до крепости. Дошли до КСС, поставили палатку, пошли гулять по городу.