Трассу М4, имхо, нужно рекомендовать новичкам в качестве "учебной". Мощные потоки машин, четкие позиции, хорошее покрытие... Через года два будет 4-полоской с разделительной полосой на большинстве участков, пока что половина мест активно строится.
Вышли за МКАД, встали, 50 минут селектирования и пять отброшенных домодедовских машин, и мы едем в ВАЗ-2112 с летчиком за рулем, бодро идущей в Тамбов. В Тамбов нам не надо, разрекламированная в описании М4 в "ВЭ" позиция за мостом через Оку мне не понравилась совершенно (подъем там), и расстались мы на развилке на М4 и М6. Пообщались со стоявшими тремя хиппи, едущими в тот же Краснодар, что и мы, встали под ними. Тройка через минут десять уехала на белой вольве, и мы потом ее видели в самых неожиданных местах, наверное, вплоть до Воронежской области.
В принципе, ехать с этой развилки ближе Воронежа не хотелось - позиция очень похожа на тосненскую объездную, хорошая и красивая - но к нам очень быстро стала приползать туча, и с первыми каплями ливня мы уехали.. забыл, куда, но по-моему, до Ефремова - до отмеченного с положительным знаком все в том же описании последнем повороте на него. На не слишком быстрой 2109.
Поворот и впрямь очень хорош, напоминает выезд с тверской объездной на СПб. Много машинок из Ефремова, только почему-то все поголовно битком забитые каким-то хламом. Еще, по-моему, 20 минут стояния - и Ауди-100 на Воронеж. В начале объездной мы высадились, по-моему, в 16.30 - 7:20 с момента старта, 6:30 ходового времени.
Перекусили, поднялись на мост, встали. Куда ехать дальше - представлял слабо, поскольку странички из атласа по дури вытащил только до Воронежа. Но тут нам послался Рено Премиум с 20 тоннами за спиной - и на нем мы небыстро попилили в сторону цели, благо ехал он аналогично в Краснодар. Впрочем, с учетом дороги и времени вряд-ли были реальные альтернативы.. хотя ехать со скоростью от камазной до супермазной несколько утомительно, пусть и комфортно. В итоге в 0.30 мы высадились на ночлег на лукойловской заправке где-то км в 40 перед Шахтами, реноха поехала искать ближайшую стоянку и спать, мы же проследовали на ближайшее кукурузное поле, поставились и занялись делом аналогичным.
Проснулись под раскаты грома, решили поспать еще часик. За этот час грозу помотало вокруг нас и унесло куда-то вдаль, мы, проснувшись окончательно, выпили кофейку, поднялись на горку - примерно со скоростью камаза - и через час на КИА достигли ростовской объездной за Аксаем.
Тут описание трассы снова глючит, поскольку позиция на отворотке - нормальна вполне, равно как и позиция спустя километра полтора, за мостом через Дон. Кому нужно вставать между мостом и постом ДПС - не понимаю. Мы встали на отворотке и приготовились через три часа быть в Краснодаре.. но через десять минут возле нас остановилась вчерашняя Рено, и цели в итоге мы достигли еще на час позже, уже в 13:42.
Кому воремя прохождения интересно - считайте сами, старт в 9.10, время реста 7.29. Ну еще минут пятнадцать-двадцать неучтенного.