Michael Voskoboinikov (meriadoc_1171) wrote,
meriadoc_1171

Норвегия-5. Рыбса.

08 августа, 5 день. О-Борг-Свольвер-Ваттерфьорд, 140km

На улице была среда, в О еще все спали, но у нас были большие планы - наловить кучу здоровенных рыб.

Соседи тоже спят.

Но некоторые уже готовятся к рыбе.

Самые бодрые заняли наблюдательные позиции и ждут.

Им сверху видно все - прозрачность воды позволяет снимать подводный мир без боксов.

Однако, наши планы слегка пообломали - обещанный boat man сообщил, что лодок у них нет, есть только большие катера, а на катер нужно 4 человека, дофига денег, и лицензия. Точнее, как выяснилось на рецепшне, лодка у них была, но пребывала ныне без мотора, а потому не сдавалась. Решили свалить из О и поехать искать себе лодку в других местах. Тут была еще одна контора, но они вчера возили рыботуристов, и сейчас все еще спали после совместного отмечания улова.

Поехали в Москенес, где был турист информейшн, в надежде, что они там знают, что и как.

Из Москенеса нас послали в другую деревню, но и там мы не обрели счастья - там лодок не хотели сдавать из-за ожидавшегося ветра. Зато предложили отправиться в специальный рыболовный тур на большом кораблике - 4 часа в море с туалетом, там же на месте готовим пойманную рыбу, и это все за 4000 с носа. Подумали и поехали дальше.

Ехали недолго, буквально минут через десять проехали деревню Sakrisoy, где вчера еще видели сдаваемые рорбу, и решили попытать счастья там. Тем более что тут у причала пачка плавсредств виднелась, и по заливчику кто-то плавал. На этот раз удачно - 350, что-ли, крон, и до вечера лодка наша.

Вот та вот белая в торце причала.

Паренек-помощник менеджера показал лодку, кратко показал, как запускать и останавливать мотор, выдал спасики и весла, мы ему показали нашу снасть, он принес и показал свою, выдал ее на попробовать, выделил пластиковый поддон для рыбы - в общем, все куда более позитивно, чем в месте ночевки.

Две минуты в попытках понять, как переводить мотор с нейтрали на передачу, и ура, мы осознанно плывем!

Традиционно через 5 минут после выхода в море у Аси сдох фотик, поэтому это последняя фотография с воды :)

Половили на выходе из фьорда между островами, сунулись в море, там был обещанный ветерок и волны с барашками, в сочетании с мотором было стремновато, поэтому ушли обратно к берегу. Половили там, безрезультатно, прошли на другую сторону от входа в фьорд, где перед нами тусовался рыбацкий катерок, выяснили, что волны такие страшные только когда движешься, отошли еще метров на 100, и обрели наконец успех.

Еще зеленоватая Ася с успехом.

В принципе, это минимальные размеры для данных мест. Но вдвоем на лодочке с волной дальше страшно соваться, да и на ужин нам более чем достаточно.

Тут же на террасе стоит специальный столик (за кадром), разделали, засолили, у столика шланг, чтобы все ненужное смывать сквозь щели в море..

Стоит начать разделывать, как вокруг собираются зрители.

Зрители получили свою порцию рыбы, а мы, замерзшие и довольные, поехали дальше.

В планах на сегодня, помимо рыбалки, значилось посещение музея викингов Лофотр в поселке Борг.

В принципе, предполагалось, что мы там заночуем где-либо неподалеку, а с утра пойдем посещать викингский фестиваль, но по приезду выяснилось, что у них там задувает, и мы решили сходить прямо сегодня, а для ночевки поискать место поспокойнее.

"Длинный дом" внутри.

Котел пах едой на весь дом. Жалко, что туристы еще до нас слопали все приготовленное реконструкторами.

Лофотр, весь такой реконструированный. Это он сейчас по озеру плавает с туристами на веслах, а в прошлом они на нем по морям ходили. В музее видео показывают. Парус в доме висит в спецподсобке.

Суровые норвежские реконструкторы.

Едем искать место для ночевки. Хочется сегодня подъехать поближе к Харстаду, чтобы не тратить время завтра.

Подходящее место нашлось за городком Свольвер. Когда-то там стоял типично норвежский полудачный дом, но видимо, сгорел - осталась поляна на берегу фьорда, и перегороженный камнем подъезд к ней с трассы. Слева за мостиком - отделенная большая часть залива, на каждом приливе-отливе под мостиком идет поток воды, норвеги с берега рыбу активно ловят. А мы свою готовим.

Долго боролись с финскими "брикетами для гриля", и наконец.. мысленно передавали привет Ленчику :)

День 4. Граница Swe/Nor-Нарвик-О (которое Å)