Michael Voskoboinikov (meriadoc_1171) wrote,
meriadoc_1171

Норвегия-4, 07/08

07 августа, 4 день. Граница Swe/Nor-Нарвик-О (которое Å), 400km

Утро в норвежской тундре выдалось более солнечным, чем вчерашнее. Аккуратно, чтобы не помять соседей, собрались, позавтракали, и выдвинулись в сторону Нарвика.

Ехать оставалось где-то километров тридцать.

Наконец, после очередного спуска, открылся вид. Мы достигли Норвежского моря, ура!

А еще чуть погодя - первый на нашем пути норвежский мост, Ромбаксбруа:

Спустились с горы, увидели площадку у моря с кемперами, остановились, спустились к воде. Чистая, мокрая, соленая.

Еще минут пятнадцать езды, и мы в Нарвике. Проехали ориентировочно в центр города, пошли гулять.
По пути были отмечены:
Декоративная капуста у стен местной кирхи

Жэнщина

Еще-нe-pz38h735f у входа в местный музей 1940го

Порт.

Кроме посещенного музея и отмеченных кучи туристических магазинов с настоящими-норвежскими-свитерами ничего принципиально интересного обнаружить не удалось, забрали машину с парковки и поехали дальше. В принципе, по исходному плану мы сегодня должны были ночевать в каком-либо произвольном кемпинге в районе Свольвера, но по итогам прошедших дней возникла мысль попробовать проехать Лофотены сразу до конца.

Tjeldsund bru, с него начинается архипелаг.

Дорога сначала шла по берегу фьорда, потом отвернула вглубь очередного острова. А вокруг - горы, горы...

Начались туннели. Это не обман зрения, они действительно местами идут резко вниз, проходят под дном фьорда-за-горой, и потом так же круто поднимаются вверх.

Проводим наш отпуск на море.

Традиционный для этих мест вариант жилища, рорбу. Особо ценятся туристами, стремящимися "приобщиться". Цена за ночь начинается от 600 крон, где-то 4200р, и до...

Въезд на некоторые мостики регулируется светофорами - они однополосные.

Наконец, в седьмом часу вечера мы прибыли в точку назначения.

O (это называется она так) - мелкая рыбацкая в прошлом деревенька на краю архипелага (дальше уже оторванные острова). Сейчас в основном работает туристической меккой.

Дорога заканчивается.

Пошли искать место для ночевки и договариваться про аренду лодки на завтра. Готский мальчик в одном из офисов предложил нам рорбу в 2.5 километрах назад, но лодок он предложить не мог, потому направились в следующее место. В следующем месте было уже закрыто, по телефону голос ответил, что о лодках надо говорить завтра с утра со спецчеловеком, домики они уже все сдали, но могут предложить комнату, приходите в ресторан, вам покажут. Пошли в ресторан, одиноко бродивший норвежской внешности официант сказал, что "вы посмотрите, там решите". Оказалось, что комнаты они предлагают в запечатленном предшественниками доме -

Ссылку на видео с домом я уже постил, http://periskop.livejournal.com/487839.html. Чайки во время осмотра вели себя точно так же.

Зашли, посмотрели, решили, что вполне устраивает. Во-первых, не в 2.5 километрах, во-вторых, на 100 крон дешевле - 550. Кухня, душ, гостиная, столовая, и 8 жилых комнат. На момент заселения занята была одна, к ночи, по-моему, заполнились все. Впрочем, особо соседей не видели.

Чего нельзя сказать о других соседях. Этих было и видно - достаточно было открыто окно кухни - и слышно. Колорит :)

Помимо чаек, из окон кухни показывали окрестности.

Как выяснилось, чайками местная живность не ограничивается, на крыльцо дома привели показывать семейство. Тут же скормили остатки сыра.

Из прочих достопримечательностей в деревеньке есть музей (или даже два?) рыбной ловли, с вот такой открытой экспозицией возле здания:

И, в общем-то, все. Пока гуляли по окрестностям, плавно наступила полночь по местному времени, и мы отправились спать.

День 3, Рованиеми-Кируна-граница Swe/Nor
День 5, О-Борг-Ваттерфьорд