Michael Voskoboinikov (meriadoc_1171) wrote,
Michael Voskoboinikov
meriadoc_1171

Норвегия-1 и 2, 4-5/08

4-5 августа, СПб-Кайяни-Рануа-Рованиеми, 1000km.

Почти все фото (с)Ася и Canon S5IS в авторежиме, в основном, из машины. Хостинга приличнее нету, да.

Первый северный олень.

В планах на первые два дня значилось посетить смотровую вышку в Йисалми, про которую я читал в чьем-то отчете, и полярный зоопарк в Рануа. Предполагалось, что мы с утречка проснемся, поедем оформим международные права, и выдвинемся. Где-либо в Куопио заночуем, и основные объекты осмотрим на 2-3 день.

В итоге мы пол-утра отсыпались после вечерних сборов, при упихивании ящика с консервами в багажник я аккуратно вывихнул палец, и до гибдд мы добрались только в два часа дня, как раз к концу обеденного перерыва. Проторчали там не так долго, как предполагалось, и уже около пяти вечера стартовали окончательно.

Непривычно чистая Шеви-нива на старте поездки. Покупаем гринкарту.

На выезде с КАД в Осиновую Рощу начался ливень, пробирались осторожно, ориентируясь кое-где скорее по силуэтам впереди. К счастью, уже в Сертолово лить перестало. Купили грин-карту, на Сайме залили бак до упора - хотел сделать это на трассе, но все заправки успешно пролетел - и около 19 приехали на Брусничное.

Пока ехали до заправки на Сайме, боялся, что встрянем на каком-либо шлюзе на полчаса. В итоге проскочили, пока заливались, мост за нашей спиной как раз подняли.

В машине бодро начало попахивать бензином, на каждой остановке пытался понять, откуда - в салоне ехала только генкина канистра, но с новой пробкой ее заподозрить не получалось никак, в итоге пахнуть перестало. Но в потеках на асфальте я шеви-ниву подозревал долго, пока не сообразил, что это конденсат капает из кондиционеров более продвинутых авто. Закупились ликерами в дютике, рассказали финскому пограничнику про Рованиеми, поудивлялись их рвению в адрес въезжавших параллельно двух велосипедистов, и наконец оказались на территории Шенгена. Пахнуть перестало на последующие четыре дня.

На пути в Лаппеенранту финны выстроили новую гигантскую Disa's Fish, посещать не стали. В сумерках доехали до Миккели, посетили заправку АВС, посмотрели на переходящую дорогу по пешеходному переходу финскую кошку, решили, что планы менять не будем, и поедем искать место ночевки в районе Куопио. Пока искали, добрались практически до него самого, уже у начала автомагистрали съехали на второстепенную дорожку, и почти прямо у съезда на примыкающей грунтовой дорожке нашли подходящую площадку, чтобы и машину поставить, и палатку. Вот так это место выглядит на гуглькартах - http://goo.gl/maps/7KJRo, а вот так оно выглядело с утра:

Палатку поставили ближе к перелеску на травке. В перелеске под елкой стояла снаряженная кошколовка с лежащей внутри рыбиной, самого типичного вида -

Может, финны так лису пытались поймать, непонятно. С другой стороны от стоянки было засеянное брюссельской капустой поле. Опробовали китайский дилэкстримовский мультифьюел, поужинали, и легли спать.

Ожидаемого дождя ночью так и не случилось, небо с утра было умеренно хмурым. Доехали до Йисалми, посмотрели на погоду, решили, что на башню не полезем, заезжать не стали, и поехали в Кайяни.

Начинаются холмы, открываются перспективы, погода не меняется.

Кайяни показался клоном Лаппеенранты, из достопримечательностей была найдена городская кирха и непонятная нордическая скульптура неподалеку -

Позади кирхи обнаружилась небольшая церквушка, подозрительно напоминающая православную по своему убранству, вокруг которой ходил крестный ход с афрофиннами. Кадили изрядно. Посмотрели, посетили R-киоск, купили финскую симку и рыболовную лицензию, пообедали (чем меньше город, тем больше будет порция в кебабных, я опять об этом забыл!), и решили, что лучше мы поедем дальше в Рануа, может, успеем посетить полярный зоопарк сегодня же.

Все первые два дня нам регулярно попадались байкеры. Самая внушительная колонна встретилась как раз после Куопио -

Погода понемножку улучшалась, начало появляться синее небо. С другой стороны, тучи стали концентрироваться в красоты.

Внезапно, задолго до предполагаемого Рованиеми, за очередным поворотом на дороге появился главный герой последующих нескольких дней, чья попа представлена в заголовке -

Далее еще и еще - второй олень стоял посередине дороги и задумчиво чесал себя за ухом, вслед за ним по встречке дефилировала оленья мама с ребенком, который пытался выдвигать требования еды прямо на ходу, наконец, очередной олень рысил по обочине параллельно потоку -

О том, что они животные безмоглые, я тогда еще не знал, поэтому мы его спокойно догнали, сравняли скорость, сфотографировали, и поехали дальше.

В принципе, в Рануа была запланирована возможная ночевка в кемпинге, но доехали мы туда часов в пять вечера, посетили закрывающуюся ярмарку, посвященную празднованию дней морошки - мини-скульптуры с морошкой были понатыканы повсюду - и решили сначала скататься посмотреть часы работы зоопарка. Оказалось, что закрывается он аж в 7 вечера - нетрадиционно поздно, поэтому, поразмышляв, пошли сразу туда. Увы, фотоаппарат у Аси издох сразу после входа, а из фотографий на телефон приличен был только белый мишка, папа местного белого медвежонка и супруг белой медведицы, семейство отдыхало в соседнем вольере. Мишка спал и игнорировал все потуги финнотуристов как-либо его добудиться.

Также у них представлен бурый медведь, довольно быстро и плавно передвигавшийся по своей территории, и другого вида бурый медведь, занимавшийся ломанием ворот на волю. Воля начиналась прямо за внешней стеной зоопарка, и если у белого мишки она отделялась бетонной стеной, то тут была хлипкого вида сеточка, и судя по возмущению окружавших медведя сорок, они вовсе не были уверены в безуспешности его попыток. Пара волков изображала из себя мирных лаек, росомаха где-то ныкалась, рысь умывалась, песец охотился за сороками, у лося были роскошнейшие метрового размаха горизонтальные рога, в целом, неплохо провели время. В конце туристического пути в Рануа находятся загородки с домашними животными - осел, коровы, и пара лошадок-тяжеловозов, увлеченных друг другом, но против чесания носов не имеющих ничего против. Остальные представители дикой и не очень северо-финской природы у них также имеются, в общем, место вполне можно рекомендовать к посещению.

Воодушевленные выполнением важного пункта исходного плана, решили, что ночевать в Рануа не будем, а поедем в Рованиеми, чтобы сократить программу на следующий день. Тем более что в Рануа начинало капать. Сквозь дожди и оленей преодолели остававшиеся километры, и как раз к выходу солнышка въехали в столицу Санта-Клаусов всего мира.

В Рованиеми на противоположном берегу реки виднелись зеленые лужайки кемпинга, заставленного кемперами, по городу ходили японско-китайские туристы, фоткавшиеся на фоне вечернего солнца, главная площадь города называлась в честь группы "Lordi", и в целом жизнь начинала бы приобретать краски, если бы не бодрящий ветерок и тучи вокруг.

Посещение деревни Санта-Клауса определенно относилось к планам следующего дня и не укладывалось в текущий, вставать в городском кемпинге не хотелось, в итоге, покатались вокруг города, и нашли милую стояночку на берегу озера Олькаярви, вот тут вот - http://goo.gl/maps/Vp8Sz . Места под палатку там не предполагалось, потыркались вокруг по съездам с шоссе, немного запачкали шниву в лужах на лесном проселке, дальше решили не забуриваться, поужинали среди комаров, вернулись на стоянку, и заночевали прямо в машине. Надувные коврики роляют для выравнивания неровностей, а со сложенной спинкой переднего кресла места вполне хватает, как выяснилось.

Уже утром третьего дня пути, готовим завтрак в "грилевом чуме" на стоянке. Помимо него там имелся чум-туалет на три кабины, чум-дровяной склад для гриля, и чум-раздельная переодевалка для пляжа на берегу. Помимо нас, там ночевали два кемпера. Прямо от стоянки начинается экологическая тропа сквозь ближайший перелесок, посвященная использованию биоресурсов. Заодно и морошку нашли. Впереди был третий день, полный открытий, свершений, и борьбы с заправочными автоматами в сопредельной Швеции.

Полный маршрут
День 3, Рованиеми-Кируна-Норвегия