Michael Voskoboinikov (meriadoc_1171) wrote,
Michael Voskoboinikov
meriadoc_1171

Вкратце по итогам

День 1, 04/08 - СПб-Брусничное-Миккели-Куопио (Humalajoki), 440km
День 2, 05/08 - Куопио-Кайяни-Рануа-Рованиеми, 540km
День 3, 06/08 - Рованиеми-Пелло-Колари-Кируна-граница Swe/Nor, 550km
День 4, 07/08 - граница Swe/Nor-Нарвик-О (которое Å), 400km
День 5, 08/08 - О-Борг-Свольвер-Ваттерфьорд, 140km
День 6, 09/08 - Ваттерфьорд-Харстад-Фолдвик(825)-Аусрфьорд(854)-Дюпвик(Lyngen), 680km
День 7, 10/08 - Дюпвик-Альта-Хоннингсвог-Нордкапп-Лаксэльв, 630km
День 8, 11/08 - Лаксэльв-Инари, 200km
День 9, 12/08 - Инари-Мурманск-Имандра, 530km
День 10, 13/08 - Имандра-Кандалакша-Колвица-Чупа-Н.Полунга, 350km
День 11, 14/08 - Чупа-Питер, 1000km

Почти точная карта

Километраж - порядка 5200, заграничный расход по трассе - менее 10л/100 (в основном обусловлен местными ограничениями скорости). Бензин - порядка 1.7е в Финляндии (67p), в среднем по 15 соответствующих крон в Швеции (72р) и в Норвегии (80p).
С погодой очень повезло, т.к. все дожди пришлись на начальные участок пути, а потом мы от них каждый день уезжали. Днем порядка +14..+17, ночью 7-10, по ощущениям в целом нежарко, т.к. север все-таки, да и ветерок способствует. Две ночевки под крышей - на Лофотенах и в Инари, остальное в палатке. Хотели после Нордкаппа тоже снять домик в кемпинге, но он закрыться успел. Кроме ночевки под Куопио - все с видами на озёро/море :)
На природе были встречены олени, лоси (адын штука), выдры (одна), а также бесчисленное число видов чаек, тупиков, каких-то куликов, и домашней скотины. Ну и касатки со всякой рыбой.
Планы менялись по ходу движения, не стали заезжать в Тромсё, зато посетили незапланированный викингский музей с "длинным домом" и кораблем в Борге. Правда, из-за рыбалки приехали уже под вечер, потому погрести на драккаре не удалось, а след.день решили на это не тратить. По военно-морским норвежским музеям не ходили, ограничившись посещением музея в Нарвике - трепета к очередному настоящему-кителю-офицера-с-"Тирпица" особо нет, а Ка-фьорд мы и так посмотрели. Мост через него строят, перегородили дамбой пол-фьорда.
Пару раз чуть не пал жертвой белых автобусов, считавших, что они одни должны занимать всю дорогу. Один раз сам чуть не приехал в финна, затормозившего перед оленями, вырулил через встречку. Ну и обгон в Волховском районе с мигалками, угу. И самосвал с щебенкой в Швеции. Еще жду фотографий себя из Карелии в почтовом ящике, и возможного письма из Норвегии от хоннингсвогской полиции. Посмотрим, что из них придет.
На Нордкаппе делать нечего, а вот на Лофотены я бы еще скатался.
Русские дороги после Норвегии и Финляндии выглядят уныло. Единственные встреченные приличные участки на М18 севернее Петрозаводска - производства "ВАД", которое ново-приозерку делает. Остальное все идет волнами и буграми еще до укладки асфальта, судя по всему. Никого не волнует.
Самой непригодившейся вещью оказался хайджек, самой нужной невзятой вещью была бы сковородка. Все-таки жарить рыбу на крышке от котелка не очень удобно.
На задней полке шеви-нивы очень удобно сушить грибы :)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments