Michael Voskoboinikov (meriadoc_1171) wrote,
Michael Voskoboinikov
meriadoc_1171

пре-технические моменты евро-10

Что-то осмысленное в голову в такую погоду не лезет, поэтому сумбурно.

Поездка длилась с 23/06 по 13/07, 21 день или три недели ровно. Структурно делилась фактически тоже по неделям - первые семь дней были заняты Германией - Мюнхен, фэш и окрестности Фюссена, следующая неделя - Франция - визит в Сен-Мишель, затем Авиньон, велокатание по Провансу, и по берегу моря в Италию, третья неделя - Италия, Генуя-Пиза-Флоренция-Рим, и домой через Брюссель и Ригу.


По расходам вышло что-то гигантское, порядка 1000 с человека. Основные расходы - житье в Мюнхене и фэш, довольно поздно купленный поезд Ренн-Авиньон, и райанские перелеты Рим-Брюссель-Рига. В целом с планированием тупили долго, даты и маршрут перекраивался до последнего. Затраты еще не сводили, может, завтра..

По линейке -
Перелет Питер-Рига-Мюнхен - АйрБалтик
Жилье в Мюнхене - апартаменты, квартирка с кухней в двух остановках от вокзала и от Мариенплац
Транспорт в Мюнхене - проездной ISAR Card на территорию до Обершляйсхайма, оправдал свою стоимость полностью
Все пять дней в Мюнхене (со среды по воскресенье) были посвящены а) туплению, б) хождению на классы к Мэри и Шейну, в) еде и пиву, г) болению за Германию, д) фэшу. Больше я туда в среду не приезжаю :)
Собственно, поездка началась с момента окончания фэша.

Мюнхен-Фюссен - байерн тикет нахт
Жилье в Фюссене - изначально бронировался двухместный номер с душем, в итоге получилась одна ночь в пустом пятиместном, а следующая в комнате (с душем инсайд :) ) в хозяйском доме.
Первый день в Фюссене - покорение Тегельберга вверх и вниз :) Мы это наконец-то сделали, сначала погуляв внизу по равнине у подножия и осмотрев местные красоты, потом поднялись по ущелью Pollat вдоль речки-под-мариенбрюкке к замку, и оттуда полезли на гору. Спускались вертикально вниз тропою горного козла по натянутым над обрывом цепям, вызывая истерику у местных крутых альпинистов видом Аси в пляжной панамке и меня в кепочке. Перепад высот в километр доставляет.
Второй день - взяли в прокат велики, и поехали кататься по всему району Швангау, вид на который открывается с горы. Оказывается, в Европе до сих пор можно купить в свою пластиковую бутылку свеженадоенное альпийское молоко :)

Французский этап
Фюссен-Париж - два интерсити через Маннхейм. Будущий оряхтасовский Штуттгард возгласов "Вах!" как-то не вызвал.
В Париже у нас было 5 часа интервала между поездами, мы их потратили на покупание мне шорт, страдание при виде гигантских скидок в местном "Декатлоне" на всякие туристские шмотки (вот куда шопиться ездить), до кучи закупили там велошорты по десять, что-ли, евро. Ну и магазин выбрали умело, в 300 метрах от триумфальной арки, до этого оставалась непосещенной.
Париж-Ренн - TGV с розеткой между сиденьями
Ренн-Сен-Мишель - автобус
В Сен-Мишеле собирались ставить палатку в кемпинге, в итоге заселились в бунгало. Классический крымский "курятник", зато с электророзеткой и с белыми простынями - по цене вышел ровно столько же.
Была мысль в Сен-Мишеле посетить мессу в аббатстве в 7 утра, в итоге по приезду решили, что с рюкзаками туда идти - безумство. В следующий раз, надо же наконец в самом аббатстве побывать. А так мы вечером погуляли по деревне-под-аббатством, поели блинов в аутентичной кафешке, посмотрели на закат, и с утра поехали дальше.
Сен-Мишель - Ренн - автобус
В Ренне в 200 метрах от вокзала зашли в магазинчик закупиться водой в поезд. На полках стояла горбуша в масле, тушенка говяжья ГОСТ-84, шпроты, лимонад "Буратино", квас русский... Полный вынос мозга.
Ренн-Авиньон - TGV
В Авиньоне ночевали в центре города на военном полигоне на острове. Кроме нас там ночевали бомжи и тарантулы, впрочем, если первых мы видели трех человек по-отдельности вечером, то обнаруженный с утра Асей ночевавший вместе с нами в палатке тарантул ее слегка шокировал. Вел себя, впрочем, пристойно, на нашу шкуру не покушался. Там есть и кемпинги, но жаба задушила, они небюджетные.
Наутро погуляли по Авиньону, получили в велопрокате свои велики, погрузились, и поехали по кольцу Авиньон-Кавайон-Менерб-Бонье-Апт-Понт Юлиан-Лакост-Воклюз-Иль Сюр ля Сорг-Авиньон. Трое суток, 150км, две ночи в кемпинге в Бонье, одна ночь в лесу под Авиньоном.
Авиньон-Марсель - TER, французская электричка с розеткой.
Марсель-Ницца - TER, более старая французская электричка.
В Ницце исходно собирались взять велики и кататься по Лазурному Берегу на великах, но реалии авиньонского велопроката финансы слегка подкосили, да и сил после Люберона кататься по солнышку уже не оставалось. В Марселе, сидя на вокзале в местном вайфае, искал, где ночевать, нашел в качестве резерва дорогущий хостел в Ницце. На месте попробовали поискать в пригороде Ниццы отмеченные на 250-метровке французского генштаба кемпинги, нашли один такого вида, что испугались, уехали в город и остановились в отеле, который по цене получался дешевле хостела. Душ и белые простыни стали девизом поездки :)
На следующий день скинули рюкзаки в камеру хранения на вокзале, скатались в Монако, искупались, вернулись за рюкзаками и поехали в Италию.

Итальянский этап
Ницца-Монако-Вентимилья - TER, Вентимилья-Генуя - итальянский поезд.
В Генуе было первое овернайт сидение без ночевки, электричка приходила в 23, следующая уходила в 04.50. Погуляли по городу, посидели на смотровых скамеечках посередине бухты, походили по старому городу, поспали на платформе.
Генуя-Пиза - итальянский поезд
Билеты брали Генуя-Флоренция, в Пизе сделали остановку, сходили посмотреть на башню. Стоит, падает, толпа помогающих туристов.
Пиза-Флоренция - итальянский поезд
Во Флоренции был couchsurfing'овый кемпинг, и куча красивых домиков и улочек. Утром уехали в Рим.
Флоренция-Рим - итальянский поезд
Итальянские билетные автоматы обладают тем же свойством, что и сайт трениталии - они почему-то половину прямых электричек не выводят, пока не ткнешь неочевидную кнопочку "tutte de soluzioni". В итоге половина народа ездит в Рим с пересадкой, хотя там есть прямые поезда.
В Риме - странное место "Country Club Castelfusano", в рунете ему в одном месте дали довольно точное определение "турбаза". Находится в 30км от Рима в лесочке на побережье, ходит бесплатный автобус каждые 15 минут на остановку идущей в Рим электрички, электричка входит в систему гор.транспорта. Купили рома пассы (в итоге их 25е тоже оправдались), поехали, заселились, поставили палатку, поехали на развалины Остии Антики - древнего римского порта. В остии выяснилось, что рома пассы сегодня висят, поэтому нам просто выписали бесплатный билет, без валидации наших карточек. В итоге мы бесплатно в три музея сходили, вместо положенных двух. Вечером до моря доползли, окунулись.
На следующий день была забастовка гортранспорта, поехали в Рим с утра пораньше, походили пешком. Впечатляет, но тоже не "Вах", в Остии Антике сохранность лучше, зато в Риме бесспорно размеры куда крупнее. Вообще в Риме занимались классическим туризмом - Термы Каракаллы, Колизей, Форум и Палатин, музеи Ватикана, и тыды. Из неклассического - непопулярный у нас замок св.Ангела, и папский некрополь под Собором св.Петра. У Иоанна Павла II стоит охранник и изобилие цветов.
Рим-Шарлеруа - RyanAir
Шарлеруа-Брюссель - автобус+поезд (в Бельгии интересно, у них аббревиатура IC скрывает под собой обычную евроэлектричку)
За Брюссель спасибо огромное нашему мегаэкскурсоводу, а за обед - вдвойне :) Мы, наверное, страшненько смотрелись :)
Шарлеруа-Рига - RyanAir
Рига-СПб - РЖД, обший вагон. Действительно, оказывается, общий, популярен у жителей.

Остается собраться с силами, переработать фотки, и написать развернуто. По крайней мере, люберонский участок "по местам Питера Мейла" этого точно стоит.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments