Michael Voskoboinikov (meriadoc_1171) wrote,
Michael Voskoboinikov
meriadoc_1171

Ну-с, поехали дальше

Ночью в финке было нежарко, шел дождь, переходящий временами в ливень, велики мокли, пристегнутыми к дереву, снилась всякая муть. Будильник поставили на пораньше, целью было часам к 12 быть в Лаппеенранте.
Приготовили в тамбуре завтрак, заодно палатку просушили. Пока паковались, по дорожке началось движение - сначала в одну сторону проехало двое финских грибников, затем, в другую - двое русских туристов. Приняли Асю за финку, судя по тому, что поздоровались с ней по-английски. Интересно, часто ли ходят финские девушки с утра по дорожке от палатки к каналу с грязной посудой в руках. Навесили навесники обратно на велики, и выдвинулись.

Центр дорожки был разбит лошадьми, по бокам были лужи, моросил дождь, после вчерашнего катания бедра и попа высказывались, ехалось не очень. Зато по бокам продолжались красоты, правда, дождь их заметно нивелировал. Проехали мимо спешившихся финских грибников, и километров через пять доехали до лошадков.

Лошадки

Лошадки, заслышав велосипед, вышли из зарослей и пошли знакомиться. Показывали, что им мокро, холодно, и хочется под крышу и к овсу, и чтобы люди рядом тоже были. Люди были, но на другом берегу канала, пытались убедить какого-то конягу в коневоз зайти. Коняга не хотел и громко высказывался.

Помимо лошадков, вокруг простирались поля, канал, дождь, старое русло канала, периодически встречавшиеся шлюзы и другие гидротехнические сооружения.

Простирающийся канал.

Николай I и Александр II - торговле и благосостоянию Финляндии. Высечено на скале на другом берегу.

Другие гидротехнические сооружения. В лесу какая-то протока, в конце стоит такая штука, в нее вода льется.

Наконец, карта показала, что до Лаппеенранты остается совсем немного.

"Водоспуск Иматры", сайменскоканальский филиал.

Высокохудожественная фотография с рюкзаком.

Проехали сквозь ремонт дороги под трассой 6, мимо музея Сайменского канала, поднялись на второстепенную дорожку, и поехали по ней в город.

Вид на канал с моста, версия 3

Уже почти центр, памятник ветеранам WW2.

К этому моменту оба были слегка подсдохшими, все-таки, дождик вкупе с прохладной погодой - не лучший вариант для поездок. Я, впридачу, обнаружил, что носовой платок дома оставил, и вид имел скорее жалкий.
Мы надеялись воспользоваться разрекламированным на "Велопитере" кафе "Isaak", но выяснилось, что кафе в выходные закрыто. Пришлось вспоминать, что в одном из торговых центров есть пиццерия, и ехать в ее направлении.
Торговый центр вообще и пиццерия в частности открылись как раз у нас перед носом, на полтора часа позже расписания. Велики поставили на стоянку, перекусили, жить стало лучше, веселее и теплее. Скатались в Билтему, затарились, поставили на мой вел багажник, поехали в LIDL, смотреть, нет ли там кафешки - к тому моменту было уже 16 часов, нужно было перекусывать и ехать в сторону Иматры.

Любимый российскими автобусниками LIDL мы чуть не взорвали. Идем по магазину, я носом чую, что пропаном пахнуло. Пошел дальше, заметил Асе, что как-то у них тут странно, чувствую, что вроде, снова пахнет. Стало интересно, возникло сильное подозрение, что пахнет от рюкзаков. Направились к кассам, Ася пошла проверять свой, вернулась с круглыми глазами и заявлением, что пахнет от него и она его боится. Поменялись, она встала в кассу, я пошел нюхать рюкзак - и впрямь пахнет. Пошевелил внутренности в поисках баллона - запах усилился. Тут стало как-то волнительно, я себе представил себя со стороны - стоит в магазине явно русский турист, с интересом роется в пласовском штурмовике, и вокруг запах газа распространяется - и понес эту бомбу на улицу. На практике оказалось все просто, видимо, при перепаковке перед отъездом от Билтемы колпачок с баллона соскочил, и свитером на клапан периодически надавливало, соответственно, распространяя вокруг аромат. Надел колпачок обратно, переложил Асе баллон так, чтобы у него желания соскакивать не возникало, тут из-за угла засветилось что-то знакомо-зеленое, и к нам подъехал т-щ Нетужилов сотоварищи. Впрочем, товарищи поехали дальше пить кофе, мы пообщались, и расстались - он поехал за ними, а мы в сторону выезда на Иматру.

На ближайшем перекрестке выпили кофе в кафешке на заправке, и покатили ночевать по рекомендованному выкачанному с торрентов атласу Fillary GT маршруту. Удобно - едешь, на столбах бумажки с велосипедиком наклеены, можно прямо по ним и ориентироваться. Правда, дао бумажек я чуть позже понял, а пока пытался по карте сориентироваться. Пришел к выводу, что ремонт дорог скрывает под собой нужную нам отворотку, так и оказалось.

Ехали по второстепенному шоссе между Саймой и трассой-6, движение - слабое, подъемы все - терпимые (а может, это поднятое седло сказалось - решил, что нужно регулировки менять, поднял за полтора дня на два сантиметра, оказалось - правильно), вокруг красоты, единственный минус - место, где дорога приближалась к берегу озера, как-то очень быстро проехалось, и берег там был весь в камыше и коттеджах. Решили, что париться не будем, поедем дальше, следующее приближение ожидалось незадолго до Иматры, да и запас воды с собой был, правда, немного. Проехали гигантский промышленный комплекс перед Йоутсено, и по указателям с велосипедиками и по маршруту в атласе свернули в городок.

Ютсено (Joutseno) явно не страдает любовью русских туристов и туристов вообще, выглядит спокойно и провинциально. В центре города был работающий, несмотря на оф.окончание работы в 18 часов, К-Маркет, и напротив - пиццерия/кебабница с пабом по соседству. Пошли пить кофе и ужинать. Цены - самые низкие из тех, что я видел в Финляндии, порции - наоборот, самые большие :) Плюс, кофе/чай/салатики - for free. Согрелись, наелись, и пошли на финальный дневной рывок.

Ютсено, коники

Понемножку начинало вечереть, буквально в паре километров от городка наша дорожка снова подошла к Сайме, трасса спустилась с горочки, слева обнаружился грунтовый съезд в сторону воды. Поехали, и были совершенно правы - через метров 20 дорожка сделала крутой поворот и вышла практически на берег озера и в красивейший лесок. Дальше она шла в какую-то мини-населенку, там кто-то тусовался, судя по детским крикам, мы туда не поехали, а отошли метров на 150 в другую сторону от изгиба дороги, и там поставились. Метрах в 20 от нас за кустами/елочками был пустующий слип рядом с каким-то микросараем, дальше по берегу метров через 300 были слипы уже с катерами, мы решили, что с такой теснотой частные территории быть не могут, табличек никаких нет, следовательно, лес общественный. Разубеждать нас в этом никто не пришел, поэтому мы в полной мере любовались природой. Ну и грибочки на ужин, да - к дальним слипам вела полузаросшая грунтовка, прямо на ней росли подосиновики. Облака под вечер слегка подрастянуло, и Сайма вполне себе стала напоминать Ладогу, только с галечным берегом.