Michael Voskoboinikov (meriadoc_1171) wrote,
Michael Voskoboinikov
meriadoc_1171

Лежа ночью в постельке, размышлял о кине :)


Я, как ни странно, думаю, что фильм в какой-то степени удался, особенно во второй половине - с начала Гвардии. На самом деле, если взять четыре основных аргумента - а) корабль, б) солдаты, в) голованы, г) техника, то они все могут быть убраны одним - "а как вы это себе представляете сами?". Вот гвардия с обвинениями ее в "звезднодесантности" - а как она еще должна выглядеть? Как советская армия 70х? У меня вон в голове образ вообще к модерновой штатовской внешности склоняется, там и так недалеко. Голованы - у меня возникло ощущение, что дорогой режиссер реально считает, что "мутант-животное" должен выглядеть как мутант, а не как южнорусская овчарка-переросток (привет, Чубакка), увы. Техника - тут плюс сто, идея пойти по-старинке и замаскировать что-то чем-то сейчас смотрится убожественно. Если бы вместо изготовлений всех этих четырехместных мотоциклов на базе Гвардии построили бы вертолетную площадку и поставили штуки четыре макетов вроде UH-1D "Ирокез" - ощущение было бы лучше. БТР в конце тоже опечалил, неужели бюджет не позволял арендовать действительно гусеничную технику? Какая-нибудь "Стрела-10" смотрелась бы куда лучше.

Однако, по-моему, все-таки главная неудача - это город, и вследствии этого - замешанное на него собственно ощущение безысходности. Как где-то выразились в рецензии - "пафосный тоталитаризм". Город небоскребов, который нам показывают "сверху" и то, что мы видим внутри - это какие-то два разных города. Такое показное рванье, этот всеобщий бомжатник - не верю. Как в этих условиях ездит немногочисленный транспорт, по каким улицам - не верю совсем, это какие-то коридоры внутри здания, а не улицы. Задворки города небоскребов должны выглядеть как задворки (и не задворки тоже) там Нью-Йорка, любого другого города, но не как это. По идее, снимать вообще можно было бы в любом спальном районе Москвы, приукрашенном потом компграфикой и приведенный к Москве 60х, и вот это бы и было истинное лицо тоталитаризма - только зритель не поймет. Самый лучший момент собственно города - это момент первого входа в квартиру Гая с прогнозом погоды по телевизору за кадром. Крыша тоже ничего, потому что не видно этого рванья :) А то, что нам показывают в городе - это не столица, это пресловутые окраины империи, откуда народ в эту столицу бежит. Кстати, в парк, по которому все проезжаются, как раз верю, но лучше бы вместо него действительно дядюшку Гая в квартиру обратно вселили.
Может быть, второй провал - это "полевой лагерь армии на юге", откуда все начинается. Образ военной базы в воронке между холмами уже настолько в зубах навяз, а тут еще вообще прямое заимствование откуда-либо типа "Почтальона". Если бы не это - может быть, доверия к картинке было бы больше.
Зачем было лишать Зефа бороды - непонятно, но хотя бы играет он неплохо. По Орди тоже уже все проходились, тут нечего добавить. Ужас это, а не Орди.

Почему "в какой-то степени удался"? Потому что по сравнению с тем же "Волкодавом" тут есть о чем подискутировать. Там все безнадежно полностью, а тут - все-таки не до конца.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments